Мы в социальных сетях

График работы

ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00

СБ: с 10:00 до 17:00

ВС: выходной

Магазин в г.Москва

Заказ и консультации

+7 (495) 278-08-87 (многокан.)

+7 (926) 721-53-53

+7 (925) 385-02-55 (м. Беговая)

kaida-fish@yandex.ru

Корзина

Корзина пуста

Перейти в корзину Личный кабинет



Погода

активатор клева сухой 100 поклевок super-activ мотыльустройство лодочного электро мотора

Новости компании



06.07.2017 Поступление товара - Отцепы SOS Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish поступил в продажу новый товар - отцепы SOS весом от 40 грамм, цена 248 рублей. 28.06.2017 Поступление товара - набор сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1) Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - набор электронных сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1), цена 2900 рублей. 23.06.2017 Поступление товара - Плетеный шнур Fox Line Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - плетеный шнур Fox Line, цена 300 рублей. Все новости

Направление романтизма

Кроме того, в замке проводятся свадьбы и разные культурные акции: Наплыв посетителей в Гоуске не иссякает. Это не самый большой и не самый красивый замок, в нем сохранилось не так уж много старинного убранства, здесь нет ни привлекательного парка, ни даже какого-нибудь прудика. По большому счету, в Чехии полно замков и поживописнее, и поинтереснее. Но в Гоуске все-таки есть кое-что, чего нет ни в одном другом замке, и это загадочное "кое-что" не перестает манить к себе людей еще со времен Махи. Можно, конечно, посмеяться над неуемной народной фантазией. Но, с другой стороны, посудите сами: Замок не был ни королевской резиденцией, ни пограничной крепостью. А между тем, это один из старейших сохранившихся замков в стране. Зачем же он вообще был нужен? Рассказывали, что когда-то скала, на которой стоит замок, раскололась, из трещины поднимались странные испарения и вроде как даже ощущался запах серы. Мало того, в округе стали появляться какие-то странные существа. То ли уроды, то ли мутанты, то ли сами понимаете, кто. Где-то в лесах неподалеку даже сохранился "чертов камень" - кусок скалы с отпечатком копыта и цепи. Рассказывают, что на этом камне отдыхал черт, когда нес одну из своих жертв в пекло. Конечно, люди не хотели такого соседства. Тогда воздвигли на этом месте часовню. Вся архитектоника замка подсказывает, что он был построен, похоже, не столько для того, чтобы бороться с внешним врагом, сколько для того, чтобы НЕ ВЫПУСКАТЬ ЧТО-ТО НАРУЖУ. Еще рассказывают, что в замке имеются обширные и разветвленные подземелья, сейчас, впрочем, заложенные и засыпанные. Также очень часто становится предметом ожесточенных споров и стоимость произведений искусства. Как же оценить произведения искусства? И кто имеет на это право? Полезные привычки для начинающих художников. Все мы знаем, что приобретать привычки значительно проще, чем от них избавляться. Значит, приобретения полезных привычек не позволит появиться вредным, избавляя от необходимости бросать их, экономя время и силы. Этот материал из собственных методических разработок Слезкиной Ольги будет очень полезен для начинающих художников.

Махов, Александр Евгеньевич

Хотите побывать на уроке "история искусств"? Хотите узнать что новое или чему-нибудь научится? А может вам интересно, как преподаватель строит свой урок и чему уделяет особое внимание? И все это не отходя от вашего компьютера? Читайте статью Елены Титовой. Притча о Блудном Сыне. Библия уже много столетий является неисчерпаемым источником вдохновения для художников, поэтов, писателей. РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление конца XVIII — первой половины XIX вв. Русская литература 19 века Романтизм. Романтизм как направление в литературе Французское слово romantisme восходит к испанскому romance в средние века. Еще похожие презентации в нашем архиве:. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? В году окончил русское отделение филологического факультета МГУ. С года работает в ИМЛИ. В начале х годов XIX столетия хорошо известный в рядах тогдашних русских писателей и критиков своими подчеркнуто славянофильскими позициями С. Шевырев также вынужден был не без оснований констатировать: Сетования продолжают раздаваться и в литературоведении советского периода. Белецкий в году4. Через десять лет, подводя определенные итоги состоянию вопроса, этот упрек повторяет Б. IV Международный съезд славистов. Ванслова также не дала общеприемлемого определения романтизма. Вопрос продолжает оставаться открытым. Ученый ведом естественным изыскательским желанием: Каждый исследователь в то же время предлагает свой позитивный вариант подхода. Но если, тем не менее, до сих пор нет общепринятой теории романтизма, определения его художественной сущности, то надо полагать, что существующие концепции страдают какой-то односторонностью, неполнотой, схватывая те или иные моменты проявления того, что называют романтизмом. И, видимо, вся трудность и запутанность проблемы объясняются не только ее сложностью, но и недостатками, просчетами той или иной методологии, того или иного метода исследования при решении этого вопроса. Нельзя не согласиться с замечанием А. При таком широком подходе скорее удастся вскрыть некоторые общие особенности романтизма, сближающие между со. В этот период романтизм становился предметом теоретического интереса и осмысления в связи с общеевропейскими социально-историческими и экономическими событиями, вызванными Французской революцией года. Входя в научный обиход в е годы XVIII в.

Применительно к собственному творчеству, иенские романтики рассматривали его не как нечто новое, дотоле неизвестное, а как продолжение именно средневековой романтической поэзии. Таким образом, уже с момента своего появления романтизм оказался широким, типологическим понятием. И этот исторически достоверный факт не должен, как нам кажется, забываться, а уж тем более, игнорироваться. Большинство крупнейших писателей, теоретиков, критиков конца XVIII - первой половина XIX века рассматривали романтизм как широкое явление, не ограниченное хронологическими рамками только этого периода. Романтизм - это, прежде всего средневековое мировосприятие, в том числе -средневековая поэзия - такова точка зрения в данном случае независимо от различий в трактовке его сущности и Гюго, и Гегеля, и Гейне, и Пушкина, и Белинского, и многих других. Гюго тоже развивал мысль о романтизме как искусстве послеантичного, христианского периода. Подобного взгляда на генезис, время существования романтизма придерживались в целом и русские писатели, литературные критики х - х гг. Пушкин прямо писал, что под романтическим родом он понимает форму, жанры, созданные в новое время, в средневековой поэзии, а под классическим - формы, жанры, созданные античной литературой. В своем известном письме к П. Вяземскому, делая критическое замечание в адрес Н. Полевого, считавшего, что в Италии, кроме Данте, не было романтизма, Пушкин замечает: Что ж такое Ариост? Целый ряд метаморфоз трактовка романтизма претерпела в статьях В. Но точка зрения его, развиваемая им в статьях второй половины х гг. Таким образом, уже в первый период изучения романтизма он трактовался писателями, критиками, философами самых различных идеологических направлений в широком типологическом аспекте. Романтизм - это искусство. Таково общее представление о романтизме, господствовавшее в теории и эстетике этого времени. Следующий период интенсивного изучения романтизма приходится на конец XIX - начало XX века. Здесь можно назвать имена таких исследователей, как Г. К этому же периоду относятся и работы таких авторов, как А.

махова романтизм

Фриче, каприйские лекции М. Романтизм х - х годов XIX века продолжает трактоваться как дворянская реакция на французскую революцию, а в художественно-генетическом плане - как своеобразное возрождение средневекового романтизма. В своем многотомном исследовании европейской литературы Г. Им начинают обозначать характер, принцип творчества и Байрона, и Шиллера, и Гейне, и Лермонтова, и многих других. Одновременно с таким взглядом на романтизм получил развитие и другой подход. Ряд историков литературы приходит к мысли, что символизм конца XIX века представляет собой определенное продолжение и своеобразное завершение романтизма начала XX века. Символизм рассматривается как неоромантизм. И эта точка зрения поддерживается представителями самых различных социально-политических, философско-эстетических взглядов. Браун, - суждено было возродиться уже на наших глазах, возродиться в новых формах, но со старым идейным содержанием, в живописи Беклина и его школы, в поэзии Метерлинка, Кнута Гамсуна, нашего Бальмонта, и многих других, еще борющихся и пишущих. Куда приведут они нас? Ту же связь между романтизмом и символизмом находит П. Коган, относящий к неоромантизму Ибсена, Метерлинка, Оскара Уайльда, К. Горького также не оставляет сомнений в том, что для него романтизм не есть явление локальное. К романтизму он относит таких писателей различных исторических эпох, как Мильтон и Вальтер Скотт, Байрон и Оскар Уайльд, Тик и Г. Гейне, Леопарди и Мицкевич, Жуковский и Леонид Андреев. Он говорит о романтизме в творчестве Бальзака, Гоголя, Тургенева, Л. Горького романтизм начала XIX века и символизм начала XX века -явления одного художественного порядка3. Словом, с точки зрения историков, критиков, писателей этого времени, романтизм конца XVIII - начала XIX века считался продолжением средневекового романтизма, а символизм конца XIX - начала XX века представляется как продолжение романтизма конца XVIII - начала XIX века.

Для художников и пользователей

Но романтизм и в этот период, действительно, не завершился в своем развитии. Об этом свидетельствуют острые дискуссии, не прекращающиеся на протяжении всей истории литературоведения советского периода. В дискуссии конца х - начала х годов многие писатели, критики считали романтизм явлением чисто буржуазного характера, полагали, что советская литература не нуждается в романтизме. И практика многих наших писателей Маяковского, Есенина, Светлова, А. Гослитиздат, - Допуская мысль, что если романтизм - художественно-эстетическое явление конца XVIII - первой четверти XIX века, то очень трудно в таком случае говорить о романтизме, скажем, Лермонтова, даже творчества Жуковского х - х гг. Если же романтизм - явление конца XVIII - первой половины XIX века, то было бы антиисторично говорить и о Гюго как о романтике, создавшем в е - е гг. У сторонников понимания романтизма как литературного направления отсутствует четкое определение временных границ существования этого направления. Время от времени в филологической науке ставится вопрос о романтизме в античной литературе. Вопросы специфики античного романтизма ставились в исследованиях Ф. Самарин, - явление историческое, возникающее. Сегодня исследователи говорят о романтизме в литературах Латинской Америки5. Все чаще говорят романтизме в арабской, турецкой, индийской, китайской и других литературах стран Азии6. И факт этот, естественно, вызывает закономерные вопросы: Неужели такое типологическое толкование романтизма - действительно результат заблуждения, субъективного произвола, спекулятивного мышления? Однако факт остается фактом: Примечательной чертой отечественного литературоведения последних лет является углубление интереса к проблемам романтического искусства. Появился ряд серьезных исследований, решающих сложные вопросы, связанные с мировоззренческим содержанием романтизма, его философией, эстетикой, пониманием истории, поэтикой. Особенно большой вклад в изучение романтизма на современном этапе внесли коллективные работы, специально посвященные исследованию наиболее актуальных вопросов романтизма1. Столь пристальное внимание к проблемам романтической литературы объясняется не только возросшим уровнем нашей науки, но и тем, что многие художественно-эстетические проблемы романтизма стали фактом современного литературного процесса.

В частности, именно в последнее время, в связи с усилением внимания к стилевому многообразию литературы критического реализма, интересы многих исследователей прикованы к романтическому течению в ней, к определению форм и границ его проявления. В настоящее время ученых уже не удовлетворяют прежние попытки определить романтизм по какому-то одному признаку, хотя, конечно же, не снят вопрос об основе романтизма, об обобщающем, изоморфном его принципе, определяющем все грани и аспекты его эстетической системы. Но усилия исследователей сосредоточены не на поисках формулы, а на создании модели, своего рода кодекса романтизма как литературного направления, который бы учитывал и конкретно-исторические, и типологические его особенности. Плодотворных результатов в этом направлении, мы считаем, достиг У. Выдвинув вначале в основе модели романтизма интуицию как способ художественной отражения действительности2, - важный, но не всеобъемлющий принцип романтического творчества, - ученый в своих после. Academia, ; Проблемы романтизма: Искусство, ; Проблемы романтизма: Искусство, ; Искусство романтической эпохи: Изд-во МГУ, ; К истории русского романтизма: Наука, ; Польский романтизм и восточнославянские литературы. Наука, ; Европейский романтизм. Наука, ; Русский романтизм: Высшая школа, ; Русский романтизм: Изд-во АН СССР, ; История романтизма в русской литературе: Наука, ; Темница и свобода в художественном мире романтизма: Романтизм отражает действительность в гносеологическом аспекте через интуицию, а не путем ее изучения, как реализм. Интуитивно постигаемая действительность отражается в романтических произведениях через личность, ее внутренний мир, именно это является основой романтической структуры на всех ее уровнях1. Основным принципом метода, его общественными и гносеологическими предпосылками обусловливается структурная модель романтического явления на любом его уровне. В том виде, в каком построена эта модель в работах У. Фохта, она является наиболее полной и целостной в литературе о романтизме, в наибольшей степени отражающей современный уровень его изучения.

махова романтизм

В жанровом аспекте романтическое явление любого уровня произведение, творчество писателя, течение или направление характеризуют, как пишет У. Эта конструкция, действительно, охватывает самое существенное и непреходящее в романтизме, и она вполне может быть взята за основу дальнейших дополнений и уточнений романтической модели. Так, например, выводы И. Многочисленные наблюдения, содержащиеся в работах отечественных ученых о преимущественно ассоциативном характере мышления романтиков, о приемах антитез и контрастов, об эмоциональности художественного строя, о многозначности словоупотребления и т. Проблема типологического изучения романтизма, как и реализма, является одной из актуальных для отечественного литературоведения последних лет. В этом направлении проделана большая и важная работа, хотя дискуссионных вопросов остается еще немало. Подверглось решительной критике во многих работах положение Б. Реизова о том, что нет романтизма как общего, родового понятия, как одного всеобъемлющего направления, а есть множество исторических и национальных романтизмов. В отечественной литературе Б. Реизов ограничивает хронологические рамки романтизма первой третью XIX века, отрицая в этом конкретно-историческом русском романтизме какие бы то ни было типологические особенности, роднящие его, скажем, с романтизмом французским, немецким, не говоря уже о повторяемости каких-то его черт в русской литературе последующих эпох2, Близкие к такой позиции выводы содержатся и в статье A. Не соглашаясь с выводами Б. Реизова о множественности исторических романтизмов и признавая правомерность его типологического изучения, многие исследователи романтизма А. Направление в искусстве конца 18 — первой четверти 19 в. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательности. Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Две эти строки погружены в вековую историю философского идеализма, платоническую в широком смысле, в традицию, глубоко проникшую и в христианскую философию. Разделение непреходящей сущности и преходящего явления — постоянная фигура в поэзии Фета.

махова романтизм

Разделяются — красота как таковая и ее явления, манифестации — красота и красавица, красота искусство: Бочаровым цитатам можно добавить строки: Толстому от 19 октября года: Но, с другой стороны, у Фета есть и мотив эфемерности красоты, - по крайней мере, в ее земном проявлении: Но эфемерна не только бабочка, на краткий миг явившаяся в мир, и воздушное облако, но и звезды, обычно ассоциирующиеся с вечностью: Соловьеву 26 июля года Фет высказывал мысли о духовности и красоте, далекие от их платоновского понимания: Красавец пьяный Силен не похож на Дориду у Геркулеса. В нашем представлении романтизм по своему содержанию и форме является полиморфным, философски бездонным, исторически многомерным понятием: Каждое из этих структурных слагаемых верно как относительно устоявшаяся и научно опробирован-ная литературоведческая частность, но ни одно них, взятое автономно, каким бы оно ни было важным и существенным, не может досконально и всеобъемлюще охарактеризовать романтизм. Только нерасторжимая совокупность их может дать некоторое приблизительное представление о сущности романтического мировидения. Проблема пушкинского и лермонтовского романтизма, характер творческих связей двух авторов как наиболее ярких и знаковых представителей русского романтизма существует в филологической науке в качестве объективного историко-литературного факта. Рассматриваться он может и в аспекте литературной преемственности, и в плане сходства-различия поэтических индивидуальностей, и в более широком историко-культурном смысле - как соотношение двух эпох русской литературы, отличающихся по господствующему мировоззрению, проблематике, стилистическим принципам и т. Данная работа, не ставя своей ключевой задачей развести романтическое наследие A. Пушкина и романтическое творчество М. Лермонтова и противопоставить их, преследует другие цели: Эта проблема широкодиапазонна в идейно-художественном, эстетическом, философском содержании и в силу концептуальной значимости и полемической заостренности притягивает к себе постоянный интерес исследователей. Обозначенный подход к проблеме исследования представляется нам актуальным, поскольку позволит ввести в научный обиход новый материал, скорректировать функционирующее в литературоведении представления о национальной сущности, принципах, формах художественно-эстетической эволюции русского романтизма, проследить механизм конкретного воплощения романтической эстетики, поэтики в различных жанрах и стилях творческих систем Пушкина и Лермонтова, что даст возможность уточнить и линии преемственности, самостоятельности, оригинальности, и нити интертекстуальных связей, по-новому осмыслить и переосмыслить широкий культурологический фон эпохи до сегодняшнего дня далеко не исчерпанный в его особой для творчески созидающей личности содержательности и полноте.

Объектом научно-исследовательского рассмотрения и анализа является русское романтическое движение как ведущая культурно-эстетическая доминанта эпохи в контексте общеевропейского историко-литературного процесса первой трети XIX века, преломленное через призму национального художественного мышления и творческого наследия двух крупнейших представителей отечественного романтизма - A. Актуальность проблемы исследования для литературоведения обусловлена задачей преодоления известной методологической ограниченности, стереотипности распространенных исследовательских практик и заключается в обосновании оригинальной авторской позиции, имеющей многоаспектный характер: Основная цель исследования - предложить корректное, научно аргументированное, с теоретической историко-литературной точек зрения, выявление и обоснование художественно-эстетической специфики пушкинского и лермонтовского романтизма, аналитически проанализировать национально-художественную ментальность русского романтического движения на основе творческого наследия Пушкина и Лермонтова как знаковых его представителей. При этом поэтический облик отечественного романтизма будет складываться не только на основе преемственности, типологии, интертекстуальных связей, но и на почве всякого рода творческих противоречий, их преодолении, на отталкивании и притяжении различных интуитивно-художественных видений, философско-эстетических убеждений и мировоззренческих ориентиров. С позиции такого подхода к проблеме, романтизм Пушкина рассматривается нами как ранняя стадия русского романтизма, в которой самые трагические вопросы бытия в ракурсе эстетики романтиков, оказались обойденными. Для решения поставленных задач, используются разные уровни анализа: Теоретическая и методологическая новизна исследования заключается в выявлении новых фактов различного литературоведческого характера, разработке новой периодизации романтического творчества A. Пушкина и новых теоретико-методологических положений, объединяющих в себе результаты фактографии и текстологии с целостной концептуальной интерпретацией произведений Пушкина, Лермонтова и других русских писателей-романтиков. Чертами новизны обладает и конкретный, уточненный, существенно обогащенный анализ и комментарий ко многим пушкинским и лермонтовским произведениям. Методологическая база исследования Настоящая работа, ставя своей целью исследование индивидуальных эстетических и художественных особенностей романтизма A.

Пушкина раннего русского романтизма и М. Мы считаем, что специфика и синтетичность предмета нашего исследования обязывают говорить не только о пушкинском и лермонтовском романтизме как об определенных этапах русского романтического движения и художественной эволюции двух поэтов, но и о романтизме как об общеевропейском философском прорыве, эстетическом открытии и художественной доминанте эпохи. В этом контексте мы полагаем уместным и необходимым представить и те основные методологические подходы в изучении романтизма как целостного культурного явления времени, которые существовали и существуют в филологической науке, обозначив тем самым, и собственную методологическую позицию. До недавнего времени в отечественном литературоведении существовало два магистральных подхода к изучению вопросов романтизма - типологический исторический. Приверженцы первой точки зрения Л. Сторонники второй точки зрения А. В последние годы к двум имеющимся точкам зрения на романтизм прибавилась третья - гносеологическая. Представители этой позиции H. Эти научные подходы равнодостойны и равнонеобходимы. Каждый из них по-своему помогает ученым в решении различных проблем истории, теории, эстетики романтизма, и все они, безусловно, имеют право на существование. Избранный нами предмет исследования требует таких универсальных подходов и адекватных исследуемому материалу методов, которые, с одной стороны, позволили бы увидеть узловые национально-специфические проблемы отечественного романтизма, а с другой - помогли отчасти преодолеть искусственную, а главное, бесперспективную оппозиционность научных мнений. Помимо трех базовых научных подходов методология исследования использует и комплекс других разносторонних, но взаимосвязанных методов и принципов, применение которых подчинено, в конечном итоге, одной цели - определенному разрешению еще далеко не проясненных, зачастую односторонних положений и поспешных выводов, вызывающих немалое внутреннее сопротивление и провоцирующих на профессиональную дискуссию концепций и гипотез, касающихся как общих вопросов романтизма, так и частных, сугубо индивидуальных граней романтической эстетики, поэтики, теории и практики, реально воплотившихся в творческих системах отдельных представителей романтической эпохи Пушкина, Лермонтова и др. Так, в качестве сопутствующих методов и приемов научного анализа, в работе используются элементы следующих методологических подходов:.

Частичная востребованность данных научных методов в том или ином разделе исследования будет определяться характером и постановкой конкретных микро- и макрозадач. Материалы исследования могут быть использованы при создании коллективных монографий, написании учебных пособий для студентов-филологов и учителей-словесников, введены в практику вузовского образования при чтении академических и специальных курсов по истории русской литературы XIX века, теории литературы, востребованы аспирантами при работе над диссертациями. Основные и промежуточные результаты диссертационного исследования обсуждались на кафедре русской литературы Московского педагогического государственного университета, излагались автором в двух монографиях, учебных пособиях, статьях, материалах, тезисах, представлялись в форме докладов на международных, всероссийских, региональных, межвузовских научных и научно-практических конференциях, конгрессах в период с по годы в Москве, Белгороде, Воронеже, Ельце, Курске, Кирове, Липецке, Нижнем Новгороде, Орле, Пензе, Перми, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Таганроге, Твери, Туле, Харькове. История теоретического осмысления романтизма насчитывает более двух столетий. Тем не менее, сущность романтизма по сей день продолжает оставаться предметом острых споров исследований. История теории романтизма при ретроспективном взгляде оказывается историей многообразной вариации по сути одного и того же вопроса: Помимо уже приводившихся нами мнений A. В начале х годов XIX столетия хорошо известный в рядах тогдашних русских писателей и критиков своими подчеркнуто славянофильскими позициями С. Шевырев также вынужден был не без оснований констатировать: Сетования продолжают раздаваться и в литературоведении советского периода. Белецкий в году4. Через десять лет, подводя определенные итоги состоянию вопроса, этот упрек повторяет Б. Изд-во АН СССР IV Международный съезд славистов. Изд-во АН СССР, Ванслова также не дала общеприемлемого определения романтизма. Вопрос продолжает оставаться открытым. Ученый ведом естественным изыскательским желанием: Каждый исследователь в то же время предлагает свой позитивный вариант подхода.

Но если, тем не менее, до сих пор нет общепринятой теории романтизма, определения его художественной сущности, то надо полагать, что существующие концепции страдают какой-то односторонностью, неполнотой, схватывая те или иные моменты проявления того, что называют романтизмом. И, видимо, вся трудность и запутанность проблемы объясняются не только ее сложностью, но и недостатками, просчетами той или иной методологии, того или иного метода исследования при решении этого вопроса. Нельзя не согласиться с замечанием А. При таком широком подходе скорее удастся вскрыть некоторые общие особенности романтизма, сближающие между со. В этот период романтизм становился предметом теоретического интереса и осмысления в связи с общеевропейскими социально-историческими и экономическими событиями, вызванными Французской революцией года. Входя в научный обиход в е годы XVIII в. Изд-во МГУ Применительно к собственному творчеству, иенские романтики рассматривали его не как нечто новое, дотоле неизвестное, а как продолжение именно средневековой романтической поэзии. Таким образом, уже с момента своего появления романтизм оказался широким, типологическим понятием.

махова романтизм

И этот исторически достоверный факт не должен, как нам кажется, забываться, а уж тем более, игнорироваться. Большинство крупнейших писателей, теоретиков, критиков конца XVIII - первой половина XIX века рассматривали романтизм как широкое явление, не ограниченное хронологическими рамками только этого периода. Романтизм - это, прежде всего средневековое мировосприятие, в том числе -средневековая поэзия - такова точка зрения в данном случае независимо от различий в трактовке его сущности и Гюгои Гегеля, и Гейне, и Пушкина, и Белинскогои многих других. Гослитиздат- Гюго тоже развивал мысль о романтизме как искусстве послеантичного, христианского периода. Подобного взгляда на генезис, время существования романтизма придерживались в целом и русские писателилитературные критики х - х гг. Пушкин прямо писал, что под романтическим родом он понимает форму, жанры, созданные в новое время, в средневековой поэзии, а под классическим - формы, жанры, созданные античной литературой. В своем известном письме к П. Вяземскому, делая критическое замечание в адрес Н. Полевого, считавшего, что в Италии, кроме Дантене было романтизма, Пушкин замечает: Что ж такое Ариост? Целый ряд метаморфоз трактовка романтизма претерпела в статьях В. Но точка зрения его, развиваемая им в статьях второй половины х гг. Таким образом, уже в первый период изучения романтизма он трактовался писателямикритиками, философами самых различных идеологических направлений в широком типологическом аспекте. Романтизм - это искусство. Таково общее представление о романтизме, господствовавшее в теории и эстетике этого времени. Следующий период интенсивного изучения романтизма приходится на конец XIX - начало XX века. Здесь можно назвать имена таких исследователей, как Г. К этому же периоду относятся и работы таких авторов, как А. Фриче, каприйские лекции М. Романтизм х - х годов XIX века продолжает трактоваться как дворянская реакция на французскую революцию, а в художественно-генетическом плане - как своеобразное возрождение средневекового романтизма. В своем многотомном исследовании европейской литературы Г. Им начинают обозначать характер, принцип творчества и Байронаи Шиллера, и Гейне, и Лермонтова, и многих других. Одновременно с таким взглядом на романтизм получил развитие и другой подход. Ряд историков литературы приходит к мысли, что символизм конца XIX века представляет собой определенное продолжение и своеобразное завершение романтизма начала XX века. Символизм рассматривается как неоромантизм. И эта точка зрения поддерживается представителями самых различных социально-политических, философско-эстетических взглядов. Браун, - суждено было возродиться уже на наших глазах, возродиться в новых формах, но со старым идейным содержанием, в живописи Беклина и его школы, в поэзии МетерлинкаКнута Гамсуна, нашего Бальмонта, и многих других, еще борющихся и пишущих.

Куда приведут они нас? И если в любовном переживании душа романтика - инструмент, то позволим себе "инструментоведчески" уточнить эту метафору непременно самозвучащий, идиофон: Ощущение любовной всепроникаемости, тотального резонанса всего существа в ответ на прикосновение чувства - новинка романтической культуры эмоций, не известная сентименталистской традиции, которая скорее была склонна локализовать любовное переживание в отведенном для этого участке "человеческого пространства" разумеется, в сердце. Гофман в письме Хиппелю уподобляет любовь "аккорду эоловой арфы, потрясающему все фибры человеческого существа" 15 марта ; 15, 1, Утопию совместной жизни в реальности завершившейся катастрофой со своей первой женой, Софи Меро, Брентано выстраивал на идее всепроникающего любовного музицирования. В этом варианте музыкально-инструментальной метафоры он, Брентано, выступал в роли музыканта, Софи - инструмента, которому надлежало гармонично "резонировать" в ответ на исходящие от "исполнителя" любовные импульсы; тем самым Софи полностью отождествлялась с изобретаемыми "исполнителем" воображаемыми "звучаниями": Однако этот невиданный проект музыкально-любовного диктата не удался, и в одном из писем Арниму Брентано жалуется на Софи: Это миф о сиренах. Романтическое воображение, безусловно, любило "играть" полюсами "опасного" и "прекрасного"; знаменитая формула Р.

  • Набор электронный сигнализатор клева
  • Купить лодочный мотор в brp
  • Воблеры бомбер купить в спб недорого
  • Актеры фильма ужасов приманки
  • Рильке из "Дуинезских элегий": Сочетание неотразимой притягательности и смертельной опасности персонифицируется ими в облике высочайшей женственности: Брентано и Эйхендорф наделяют Лорелею "биографией" некогда легковерная, обманутая девушка, ставшая колдуньей; ее чары гибельны для мужчинГейне придает ее образу несомненные черты сирены своим пением Лорелея губит проплывающих мимо ее скалы. Миф о сирене преломляется и в лично-биографических документах романтиков - вот один из них, выразительно иллюстрирующий и в каком-то смысле - итожащий непростые отношения романтика с женской музыкальностью, подводящий их к пределу, далее которого и мы не пойдем: Все же ни ее красота со всем ее умением распоряжаться ею, ни ее небесное пение не были так опасны, как искренняя пылкость ее привязанности ко мне Но унылый, опустошенный, не уверенный И я был спасен этим видением, полностью исключительно им Реминисценция из античного мира оправлена здесь в христианскую раму платоническая возлюбленная Кольриджа в роли ангела-хранителяно противопоставление христианской и "языческой" женственности сглажено тем, что и сама "сирена" - "бедная Сесилия Бертоццоли" - наделена ангелическими чертами "детская простота", "нежность нрава", наконец, ее пение - "небесное"! Зато в тексте Кольриджа ясно прочитывается другое противопоставление: Музыка умолкает, Кольридж возвращается на родину, сохраняя верность своим "мимолетным видениям". Крейс л ер и ана. Житейские воззрения кота Мурра. Жизнь и Т ворче ст во. Briefe aus der Fruhromantik.

    Возврат к списку

    © kaida-fish.ru, 2011–2017


    Некоторые объекты, размещенные на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    как ловить при низкое атмосферное давление снасть на толстолоба с 1 крючком

    Заказ и консультации

    +7 (495) 278-08-87
    (многоканальный)


    +7 (926) 721-53-53
    (м. Алексеевская)


    +7 (925) 385-02-55
    (м. Беговая)


    +7 (495) 776-50-78


    kaida-fish@yandex.ru

    Товар добавлен в корзину

    резиновых лодок в усть-каменогорске